Положение по контролю за успеваемостью воспитанников
Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы ДОУ. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально- ориентированных методик не тестового типа; критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др.
Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.
Содержание мониторинга связано с образовательными программами обучения и воспитания детей, включает два компонента: мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательных областей программы) и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.
Периодичность мониторинга в дошкольном учреждении – два раза в год (промежуточный мониторинг во всех возрастных группах - в начале года с 1 по 30 сентября и в конце учебного года с 1 по 30 апреля, итоговый мониторинг в подготовительной к школе группе - в конце учебного года с 1 по 30 апреля). Используемые методы (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, тестовый метод) не приводят к переутомлению воспитанников и не нарушают ход образовательного процесса. Применение данных методов позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.
|
положение о форме и периодичности контроля обучающихся
(pdf, 347 KB)