Доступная среда и инклюзивное образование
Инклюзивное образование
Ограниченные возможности здоровья ребёнка
ограничивают не самого ребёнка, а нас, нашу деятельность…
Если мы будем воспринимать данного ребёнка, как ребёнка с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, то это будет не ограничивать, а совершенствовать нас и нашу деятельность
ФГОС дошкольного образования впервые устанавливает содержание инклюзивного образования, которое включается в основную общеобразовательную программу ДОУ. Сегодня инклюзивное образование понимается Российскими учеными как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников. В ходе такого образования дети с ограниченными возможностями здоровья могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Система психолого-педагогической помощи в инклюзивном образовании основана на социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Здание по адресу ул. Свердлова, д.11 оборудовано методическим кабинетом (1 кабинет)
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
не предусмотрена. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивного и музыкального по проекту в здании нет. Занятия спортом проводятся в группах и на улице. Имеется спортивный инвентарь для проведения подвижных игр, занятий и т.п.
На территории детского сада оборудованы 4 детские площадки, на которых в течение года проводятся физкультурные занятия, физкультурные праздники и соревнования, в том числе и для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Площадки оборудованы игровыми спортивными комплексами.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательном учреждении для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Здание по адресу ул. Свердлова, д.11 не оборудован пандусом.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при непосредственной помощи лиц, ответственных за доступ. Вызов ответственных лиц производится нажатием кнопки домофона.
Входные двери двойные, распашные. Лифт отсутствует.
Специальные условия питания
В МДОУ «Детский сад № 86» детям предоставляется сбалансированное пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с утверждённым примерным 10-дневным меню, составленным с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов в соответствии с требованиями Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020г. №32 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Ежедневное меню предусматривает при наличии необходимости замену блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на отдельном пищеблоке.
Доставка готовых блюд с пищеблока осуществляется младшими воспитателями непосредственно в группы, где организуется питание воспитанников. Группы оборудованы столами и стульями для приёма пищи. Столы перед приёмом пищи сервируются младшими воспитателями.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет калькулятор дошкольного образования
Контроль за организацией питания осуществляет администрация МДОУ Детский сад № 86.
Специальные условия охраны здоровья
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в МДОУ Детский сад № 86 функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Функционирование информационно-образовательной среды обеспечивается техническими средствами, сетевыми и компьютерными устройствами.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт образовательного учреждения оснащен версией для слабовидящих
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.